Почему букмекеры не дорожат старыми клиентами

Более 80% новых клиентов букмекерские конторы (попанобуки) получают через партнерские программы. Такой основной вариант сотрудничества с сайтами позволяет закупать за дешево большие объемы рекламных площадей и соответственно затраты на привлечение нового клиента минимальны. Букмекер платит процент от фактически полученной прибыли (обычно от 10 до 30 процентов, в зависимости от качества трафика), которая партнеру достоверно не известна, поскольку вся статистика обрабатывается на стороне букмекера. Но даже если клиент не переходит по баннеру и сразу не регистрируется в конкретной букмекерской конторе, он все равно может наблюдать ее рекламу на большом числе сайтов, так что косвенно такая реклама все равно продолжает работать, хотя букмекер ничего за нее не платит.

Клиент представляют финансовый интерес для букмекера ровно до того момента, пока не начинает что-то выводить из конторы, затем он исключается из игры. Потому что стоимость привлечения на место заблокированного игрока нового клиента будет ниже, чем удержать старого, который к тому же поднабрался опыта.

Практически не имеет значения сколько оборота игрок делает. И даже если он играет в небольшой минус, но риск-менеджмент посчитает его неперспективным, игрок все равно будет признан персоной нон грата у этого букмекера.

Не хочу сказать, что все букмекеры так относятся к своим постоянным клиентам. Но тенденция такова, что рынок растет приблизительно на 10% в год и новые клиенты — это живые быстрые деньги, в то время как старые клиенты снижают процент прибыльности. Тот случай, когда новый клиент лучше старых двух. И такое положение вещей сохранится как минимум до того момента, когда рынок притормозит, замедлит свой рост, а случится это может по моим оценкам не в такой уж далекой перспективе, уже через несколько лет. Потому что традиционная модель продвижения букмекеров через аффилиат-программы почти себя исчерпала. Новые игроки все реже предпринимают какие-то активные действия на однотипную баннерную рекламу с предложениями фуфлобонусов, больше отдавая предпочтение мнению экспертов и реальным отзывам. Иными словами не последнее место для них занимает фактор бренда, а не то что букмекер в своих баннерах рекламирует не столько собственный продукт, а какое-то медийное лицо.

Но пока об этом можно рассуждать только в контексте аналитики и прогнозов насчет будущих трендов и тенденции в беттинге. Неизвестно какие предпочтения будут у рекреационной публики через пять лет, особенно у тех кому сегодня 15-17 лет и они живут, и как-то пытаются развиваться, социальными сетями. Совершенно очевидно, с моей точки зрения, что завлечь в азартные игры этих людей будет намного сложнее и стоить это будет намного дороже, поскольку у них уже будет выработан иммунитет ко всей этой низкосортной чепухе и кидалову, чем-то удивить их будет совсем не тривиальной задачей для маркетологов. Предположу то, что большинство всяких помойных шараг просто исчезнет с рынка, если не смогут увеличить бюджет на маркетинг по меньшей мере в десять раз.

Ну ведь дебилы и лудоманы никуда не подеваются, и сайты, которые продвигают говнобукмекеров тоже вряд ли их станет меньше, — думают букмекеры сегодня. Но это ошибочные представления и расчеты. Во всяком случае для российского рынка вряд ли стоит надеяться на то, что основная масса попанов сможет себе позволить тратить на ставки больше, чем в настоящий момент. Официальные статистические данные говорят о том, что в сравнении с 2010 годом средняя ставка в российских букмекерских конторах уменьшилась более чем в пять раз (сейчас средняя ставка ~400 рублей, в европейских конторах ~$50). Средний клиент европейского попанобука тратит в месяц на ставки сумму в несколько раз большую, чем российский клиент, по разным данным от 400 до 600 евро. Просто пока букмекеры берут количеством клиентов, а не качеством. Но с учетом различных общих тенденций в мировой экономике, я сомневаюсь, что простые люди станут зарабатывать больше, что увеличатся их доходы, во всяком случае у основной массы людей. Брать букмекерам клиентов количеством будет уже не так интересно. Одно дело, когда новый привлеченный партнером клиент сможет оставить у букмекера 100 долларов, у совсем другое, когда у него есть только 50. А тут еще и разные ограничения в Европе на рекламу азартных игр в Интернете. Аффилиат вообще может быть запрещен как способ продвижения азартных игр, с чем я полностью согласен, потому что часто это откровенный обман потребителя и реклама мошеннических букмекерских контор.

В завершении несколько слов про азиатские букмекерские конторы. Они тоже продвигаются в основном через аффилиат и через агрегаторы ставок. Но для них оба эти варианта стоят в разы дороже и первый (аффилиат) сегодня практически не используется. Потому что сложнее лить трафик на тот же Pinnacle или Sbobet, чьи неоспоримые преимущества для рекреационных игроков вообще не очевидны. С этими букмекерами наверное все будет хорошо. Если у их руководства хватит мозгов не продолжать практику вытеснения оборотистых плюсовых игроков.

BIG-SOCCER.RU