На всех партнерских программах

Мне часто задают вопрос в комментариях и письмах — не исчезнут ли вовсе профессиональные букмекеры? По большому счету ответить на него хоть сколько-нибудь точно невозможно, потому что интересы людей, потребности, возможности, динамично меняются. В настоящее время все реже простые игроки рассматривают ставки как серьезный источник денег, в качестве заработка, гораздо чаще выбирают ставки одним из развлечений. Если человек просто хочет получить море азартных развлечений не выходя из дома, в этом случае беттинг как таковой ему не особо интересен. Таких с каждым днем становится все больше. Не уверен, что преобладающей тому первопричиной служит откровенная пропаганда лудомании на телевидении и в прессе. Как психологу, мне хорошо известно, что любые потребности зарождаются изнутри, а не берут свое начало из внешних факторов и обстоятельств (хотя и это тоже может иметь определенное влияние, сработать спусковым механизмом).

С учетом того, что во многих странах мира правительствами ужесточается контроль за публикуемой информацией в Интернете и поисковые сервисы обязаны исключать из ранжирования сайты с упоминанием запрещенных букмекеров, тренд очевиден — у игроков все меньше будет доступ к объективной информации. Сарафанное радио, конечно, запретить сложнее, как собственно и разговоры на кухнях, но в контексте цифрового мира оно уже не будет играть той прежней важной роли в распространении информации, какая у него была до эпохи появления и развития Интернета. Передавать информацию друг по дружке — сегодня это уже не вариант. Как минимум с позиции бизнеса. Никакой ресурс на этом долго не просуществует. Можно посмотреть на некогда популярные торренты, как быстро они схлопнулись без притока свежего трафика. Да, мы все с вами знаем, что и где по каким правильным ссылкам ищется и скачивается. Но с точки зрения бизнеса — это деревянные колеса. Далеко на них не уедешь.

Проблема же не в том, что страны ведут борьбу с нелегальным игорным букмекерским онлайн-сектором. А в том, что уменьшается легальный трафик в этом сегменте. Пока это не особо критично для азиатских букмекеров и агрегаторов ставок, потому что Европа большая и местами очень зажиточная. К тому же жители наиболее развитых европейских стран в своей массе к жесткому цензурированию пока что не расположены (вопрос времени и профессиональной идеологической обработки). Хотя и в этом смысле существуют различные примеры. Деньги умеют и любят считать все страны — и маленькие и большие. Пускать на свою территорию офшорных букмекеров за бесплатно мало кому приходит на трезвый ум. Локальные участники рынка, которые по закону являются налоговыми резидентами в этих странах, все чаще высказывают недовольство неравными условиями. Офшорные букмекеры тоже не понимают, почему с них требуют получать лицензии в каждой стране фактического присутствия, когда международные лицензии дают им как бы полное право работать в любой стране мира, где нет прямого запрета на азартные игры. Но, как выясняется, бумаги подписали, а вот овраги не посчитали.

Хуже всего для азиатских брендов с возможными перспективами обстоят дела на российском рынке, который полностью подмяли под себя всякие расплодившиеся для лудоманов легальные куйбеты и гэгэбеты. Я общался со всеми серьезными букмекерами на предмет их продвижения в России: Pinnacle, Sbobet, брокер Sportmarket и другие. И все без исключения мне ответили, что российский трафик им не нужен. И дело здесь не в моем ценнике на рекламу. Когда тебе руководство букмекера говорит, что мы не заинтересованы в маркетинге на Россию, ни о каком сотрудничестве речи идти не может.

Понятно, что маркетинг — это одна история, а непосредственно клиенты из той или иной страны — немного другая. Но чем меньше бренд будет на слуху, тем реже к нему будут обращаться, и это логично. И тем чаще будут обращаться к услугам всяких кедлобуков, чья лживая реклама лезет в сознание отовсюду. Ну не будет простой любитель, тем более совсем начинающий, искать убранную с ближних полок информацию в Интернете, которую чтобы найти, нужно в полнолуние выйти на середину безлюдной дороги и сожрать хвост облезлой собаки.

Сарафанное радио, на что рассчитывают как на бесплатный вариант продвижения азиатские бренды, не сработает. Потому что владельцы крупных форумов по беттингу (если такие еще остались) также не заинтересованы получить блокировку. А небольшие независимые сайты, которых много ли вы знаете, с посещаемостью в лучшем случае пару сотен уникальных посетителей в сутки, на общую картину повлиять не способны. Содержать даже небольшой авторский блог, скажу я вам, стоит немалых денег и времени. Кто так не считает — вперед, рынок открыт для всех. Это только со стороны может показаться, что все так легко, просто и за недорого. Нет, мои маленькие любители сказочных вымыслов, всё совсем по-другому. Согласен, формат блога нынче не в тренде. Канал на Ютубе — вот актуальная тема. Но вариант здесь всего один — придется побывать на всех партнерских программах.

На всех партнерских программах

Врать не буду, примером для подражания не являюсь ни в коем разе, за хорошее вознаграждение.. стоит подумать. Правильными принципами свою семью вкусно не накормишь. Известный и очень талантливый автоблогер полстраны на кредитные карты партнера подсадил, а зритель только облизал свои лица вокруг рта от известной субстанции и не осудил такой маркетинг. Всё в порядке. Так можно делать. Пацан в итоге пришел к успеху. А успешные всегда правы.

Не знаю, мне не повезло оказаться таким же талантливым, сложно сказать как бы я поступил. Может и не такое бы заделал. Вся бы страна подсела на кредитные карты. Это только дурак всё знает про самого себя, чего бы он сделал, а чего бы никогда. Все наши жизненные принципы и установки, которыми мы так любим с вами иногда кичиться, выставлять свое благоденствие в этом смысле напоказ, часто придуманы в погоне за аудиторией и не стоят и гроша ломаного.

Но все же хочется себе позволить думать не только о себе, но и о тех совершенно посторонних тебе людях, которые где-то живут рядом с тобой. А это дорогого стоит. И не у всех это получается. И не всем это нужно. Хочется быть настоящим. Говорить то, что ты думаешь. Делать только то, что тебе на самом деле хочется делать.

Сегодня прочитал интервью Паруйра Шахбазяна «Рейтинг букмекеров», где он сказал о том, что трафик перевалил уже за 2 млн посетителей в месяц. Мне этот человек глубоко симпатичен. В том смысле, что он первым создал в Рунете отраслевую хрень и поднял на этом наверное тонны денег. Ни один сайт по беттингу не приблизился к «РБ» даже на миллиард километров. А вы мне постоянно бубните, спрашиваете что там будет с профессиональными букмекерами.. Кедлобеты платят больше. Бизнес на дураках.

В скором времени никто вам не позволит свободно выбирать букмекерскую контору — нелегальные офшорные запретят со всеми концами и будут выписывать штрафы. Потому что успех одних людей, которые впоследствии могут задавать общие правила игры для всей отрасли и влиять на слабые умы потребителей, довольно часто гарантирован идиотизмом большинства.

Market Insider