Как букмекеры меняют коэффициенты

Если вы думаете, что букмекеры меняют коэффициенты под влиянием того или иного тренда ставок игроков, то вам стоит почитать эту статью. Также советую ознакомиться со статьей как букмекеры формируют коэффициенты, это две разных составляющих беттинга. И вот прямо сразу хочу развенчать распространенный миф о том, что плотный поток ставок на какой-то один исход в матче, и в их числе крупные ставки отдельных игроков, гнут линию. Если бы все было настолько схематично просто и понятно, букмекерские конторы давно бы уже разорились и прекратили свое существование. Но, как видите, пока этого не случилось, а значит, что на деле все куда сложнее устроено, чем это представляется подавляющему большинству.

Что представляет собой современная букмекерская контора? Если в двух словах, то это компьютерная программа, только очень умная, способная обрабатывать и анализировать по заранее заданным алгоритмам, математическим моделям и сценариям большой объем поступающей от разных источников информации. Но дело в том, что доходность любой букмекерской конторы в отдельности, даже самой известной и очень крупной, относительно невысока для того, чтобы в одиночку своими силами анализировать рынок и предлагать своим клиентам самые лучшие конкурентные условия по всем параметрам. Для этого необходимо содержать большой штат профессиональных спортивных аналитиков в различных видах спорта, биржевых трейдеров, службу безопасности, что слишком затратно для в принципе не самого высокомаржинального бизнеса.

Для решения этой задачи и повышения доходности букмекерского бизнеса, существуют игорные провайдеры — поставщики программного обеспечения для букмекерских контор, которые полностью берут на себя всю техническую часть (включая проведение транзакций клиентов, службу клиентской поддержки и прочее), оставляя на стороне букмекерской конторы только малую часть необходимого функционала, «мозги» которого чуть умнее обычного электрического чайника.

Таким образом, к примеру, даже если букмекерская контора на своей стороне уверена в исходе какого-либо матча в большей степени, чем остальные участники рынка, она практически лишена возможности каким-то образом повлиять на этот рынок, иначе такая ее самодеятельность может негативно отразиться на остальных ее коллег по бизнесу, пользующихся услугами этого же игорного провайдера. В худшем варианте отбившийся от стаи букмекер просто рискует попасть под «вилку» и понести убытки. В настоящее время такая погоня за сверхприбылью более-менее адекватными конторами обычно уже не практикуется. Более того — что становится известно одному локальному букмекеру, становится известно всем клиентам провайдера, а также аналитикам других провайдеров, которые заняты постоянным мониторингом ситуации на рынке, никто не остается в полном неведении что происходит. Также никто ни у кого коэффициенты не переписывает, это все осталось в далеком прошлом.

Как букмекеры меняют коэффициентыЕжеминутно у крупного букмекера, для примера возьмем William Hill, совершается от 10 до 100 тысяч транзакций (ставок). В азиатских букмекерах это число может оказаться еще большим. Львиная доля этих транзакций поступает от игроков-любителей на минимальную либо незначительную сумму и в принципе это не способно оказывать влияние на рынок в ту же минуту. Букмекер отлично умеет предсказывать тот или иной тренд и быть к нему заранее готовым, а также обучен действовать упреждающим образом, то есть загодя понижать коэффициент. Параллельно игорный провайдер отслеживает ситуацию у всех своих клиентов и вовремя вносит корректировки. Даже если какой-то один игрок конкретного букмекера сделает ставку по максимальному лимиту, коэффициенты от этого никак не изменятся. Сначала данные от букмекера (по этой ставке) должны поступить провайдеру, который их проанализирует и выдаст указание, что делать дальше, либо поменяет коэффициенты и лимиты, либо оставит все как есть. Остальные провайдеры также получат информацию о том, что в такой-то букмекерской конторе (в такой-то стране, в таком-то городе, от такого-то лица с такой-то историей ставок и прочее) была сделала ставка, предположительно подозрительная, ну или от профессионального игрока, вариантов здесь может быть много.

Сами провайдеры по прямому каналу, насколько мне известно, информацией меду собой не обмениваются. Однако косвенным обменом вполне можно считать работу аналитиков, которые следят за действиями друг друга. Каждый игорный провайдера по закону должен отправить в условно назовем единый центр учета подозрительных ставок данные, где об этом узнают другие участники, я говорю сейчас про Federbet, которому на откуп отдан контроль за легальным мировым букмекерским рынком в объеме почти $4 млрд в месяц. По существу, это такой внешний контур над всеми провайдерами, который контролируется, пожалуй, одной из самых законспирированных структур в букмекерском бизнесе. Прямого отношения к изменению коэффициентов эта тайная от журналистов и экспертов организация не имеет, работает постфактум, прикрывая репутацию и имидж букмекеров, когда те вдруг понесли убытки.

Здравый смысл подсказывает, что когда кто-то прямо или опосредованно имеет доступ к таким огромным деньгам, возможность торговать ли приторговывать тем или иным влиянием на рынок может быть крайне выгодна, главное — как можно громче в нужный момент по сигналу поднять хайп в средствах массовой (дез)информации, (за) какой матч на этой недели букмекеры (хорошо занесли) посчитали самым странным, и оттого имеют полное юридическое право отказать игрокам в выплате выигрыша.

Некоторые игроки обращают внимание на то, что азиатские букмекеры часто меняют коэффициент и лимит в том случае, если поставить максимум. На самом деле это не более чем в большинстве случаев совпадение. В эту же самую секунду, когда была сделана максимальная ставка, на этот исход был проставлен еще какой-нибудь объем средств, что по совокупности с конкретной ставкой, могло как-то повлиять на текущую ликвидность и отразиться в виде чуть понизившегося коэффициента (бывает, кстати, и наоборот). Исключение разве что рынки с недостаточной ликвидностью или почти без таковой, всякие там вторые-третьи лиги, непопулярные чемпионаты и так далее.

Более продолжительный тренд падения не обязательно свидетельствует о том, что он спровоцирован «умными деньгами«.

Как правило, это связано с задержкой в принятии решения аналитиками провайдера или букмекера, либо тренд относится к допустимому и букмекер по тем или иным причинам допускает такой сценарий. Через некоторое время ситуация обычно несколько выравнивается и почти на прежние позиции возвращаются и лимит и коэффициент. Но чаще всего, если тренд стартовал на бигмаркет, толпа еще сильнее уронит коэффициент до уровня ниже плинтуса. Но этот момент букмекер уже заранее предусмотрел, для него все идет по плану. Нигде ничего просто так не взлетает и не падает. Всегда существуют для этого: логика, факторы, причина и следствие.

Общая картина такая, что биржевые трейдеры следят за потоками ставок, выдавая на публику только те данные, которые требуются для управлением общественным мнением. Если где-то чего-то упало или повысилось, нужно сперва понять, почему упало и почему повысилось, постараться понять логику действий букмекеров.

Потому что никто не будет просто так выдавать в массы информацию, на которой можно заработать. Если на какой-то высокий коэффициент идет тренд на понижение, это еще вообще ничего ценного не значит, и тем более это не означает, что на этот исход букмекеры зафиксировали «умные ставки». Все самое ценное, как правило, бывает по-разному конечно, обычно идет с трендом на повышение, а не наоборот, как думают многие. Но в каждом конкретном случае разумеется нужно смотреть, шаблонных моделей действий на все случаи здесь быть не может.