7 легальных букмекеров набирают 90% просмотров

Мои партнеры из сервиса Baxity поинтересовались у меня будущим российского беттинга. Честно говоря, уже столько статей на эту тему написал, что уже, наверное, добавить что-то новое смогу, только когда на развитие рунета повесят амбарный замок, который, как считают эксперты, повесить невозможно в принципе (в смысле на Интернет). Не могу с ними согласиться. Всего одна маленькая поправка в законе, и вы сами повыдергиваете все кабели у себя дома. Примерно по тому же принципу, по которому сегодня многие перестали быть пользователями социальных сетей, и я в том числе.

Но тут мне на глаза попался любопытный график от сайта Рейтинг Букмекеров, который показывает текущее состояние российского легального букмекерского рынка.

Скриншот взят с сайта Рейтинг Букмекеров

Что мы видим на графике: 7 легальных букмекеров в совокупности набирают 90% просмотров страниц и за месяц чуть более 30 млн просмотров. Для сравнения, топовые британские букмекеры Bet365 и William Hil на двоих набирают за такое же время более одного млрд просмотров. Сам по себе показатель просмотров страниц официального сайта букмекерской конторы ничего не скажет про реальный денежный оборот компании, который держится в секрете. К тому же в этот параметр входит просмотр посетителем страниц во время лайв-сессии, что увеличивает общий показатель просмотров. Важен другой показатель — качество (платежеспособность) аудитории, количество активных клиентов, размер средней ставки, показатель вовлеченности в игровой процесс, стоимость привлечения нового игрока, ну и так далее. Не факт, что у GGBet эти показатели сильно хуже, чем у Париматч. Как и не факт, что Фонбет занимает первую строчку по показателю ликвидности. БК LEON, который не входит даже в пятерку, явно успешный букмекер, если ведет активную маркетинговую политику с приглашением топовых медийных персонажей, что как бы очень недешево и, с моей точки зрения, не так уж это и влияет на азартных игроков, как считается. Хотя, как знать. Ну какое отношение к ставкам на спорт имеет творчество Максима Галкина? Но сайт БК LEON с ним выглядит просто охулительно.

С большим отрывом от 1XСтавка (легальный клон 1xBet) лидирует Фонбет, который на Рейтинге Букмекеров даже в пятерку не входит. Не особо эффективны вложения в маркетинг у Париматч — 7-е место, что на 0.67 млн просмотров ниже, чем у LEON, который единственный из всех легальных букмекеров позиционируется на самую молодую азартную публику. Неплохо поднялась на запретах Лига ставок, которая когда-то была примерно там же, где Melbet, если даже не гораздо ниже. Не теряют своих преданных попанов Betcity и Winline — почти 7 млн просмотров за месяц на двоих, что выше, чем у десяти букмекеров вместе взятых. Но только вдвоем способны составить конкуренцию 1xСтавка.

В «подвале» рейтинга тоже слышно какое-то копошение: десять букмекеров, которые вместе взятые набирают количество просмотров меньшее, чем один ролик на Ютубе какой-нибудь условной Саши Спилберг. «Легендарный», как говорилось в рекламе, австрийский Bwin, продвижением которого на российском рынке по франшизе занимался нынешний CEO Париматч, располагается на одном уровне с БК ZENIT. Лучше бы «легендарный» открыл свою суровую «будку» где-нибудь на вещевом китайском рынке, например в Челябинске. А если добавить табличку «бесплатный туалет», можно назваться и ведущим азиатским букмекером на среднем Урале.

Немного обидно за «дедушку» русского беттинга БК Марафон — чуть более миллиона просмотров за целый месяц. Такие низкие показатели просмотров говорят скорее о том, что клиенты БК Марафон предпочитают ставить в офшорной версии букмекера. Возможно и так, что новое поколение попанов уже не цепляет аскетичный дизайн сайта, не претерпевший практически никаких изменений с нулевых годов, и слабые бонусные предложения. Слышал, что и по лимитам в «марике» все не очень, но за этот момент ничего не могу сказать — в российских букмекерских конторах не ставлю.

Подведем итоги

Всевозможные запреты последних лет, как видно, не сильно помогли российским легальным букмекерам выйти на более качественный высокий уровень. Решающим фактором на локальном рынке по-прежнему выступает затраты на маркетинг, что, опять же, ничего не гарантирует объективно слабым участникам рынка. Букмекеры конкурируют между собой кто предложит попанам более привлекательный бонус, программу лояльности. Коэффициенты, лимиты, лояльность к плюсовым игрокам — у всех примерно одни и те же, принципиальной разницы нет. Но больше по числу рекреационных игроков на внутреннем рынке не становится. Игроки не торопятся связываться с легальными букмекерами, предпочитая им азиатские конторы, европейские попанобуки, а то и прямые клоны легальным букмекерам, вместо 1xСтавка ставят в 1xBet.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )